Самоделово

<=назад

Фотоотчет - Замена стоек (линков) и втулок стабилизатора на Хонде Фит своими руками.

[1] [2]

Заменил линки и втулки стабилизатора. Ушел грохот в передней подвеске. У обеих стоек оказались разбиты по одному шаровому сочленению. На снятых линках это явно ощущается, шпильки просто болтаются и слышен стук в шаровом сочленении. Втулки стабилизатора тоже оказались сильно изношены. Отверстия стерты и стабилизатор в них просто болтался практически не зажат.

Стойки стабилизатора (линки): левая 51321-SAA-003 (желтый маркер); правая 51320-SAA-003 (белый маркер). Втулка стабилизатора 51306-SAB-003. Две штуки. Фото запчастей можно посмотреть здесь...

Слева на фото старая втулка вставлена в скобу и справа новая. Разница видна, как говорится, невооруженным взглядом.

Вот трещина в пыльнике шарового сочленения одной из стоек. Отсюда ушла смазка и сюда же зашла вода с грязью. Обе стойки разбиты в хлам, плюс изношенные втулки стабилизатора. Как следствие стук в подвеске, причем во время езды казалось, что гремит и спереди и сзади. Да, и при наборе скорости была вибрация с металлическим звоном, из

салона звук как будто разбит правый внутренний ШРУС на приводном валу.

Если в планах менять втулки, то без ямы будет не удобно откручивать задний болт правой скобы стабилизатора. Я смог к нему подлезть только с ямы. Начал замену с правой стороны. Перед машины вывешен на опоры, колеса сняты. Под задними колесами противооткатные упоры, авто на "ручнике". Резьбовые соединения обработаны проникающей смазкой wd-40.

Срываю гайку одной рукой, не напрягаясь, в помощь вот такой, почти метровый рычаг. Облегчайте по возможности себе работу и берегите связки. Здоровье оно дорого обходится.

Дальше, удерживая шпильку шарнира от проворачивания шестигранником, рожковым ключом на 14 откручиваем гайку.

Таким же способом, при помощи ключа на 14 и шестигранника, откручиваем нижний шарнир линка и освобождаем правую петлю стабилизатора. Стабилизатор из пружинной стали и чтобы снять линк надо рычагом придавить стабилизатор книзу, тогда шпильки легко выйдут из отверстий. Как видно на фото, на петле стабилизатора присутствуют

следы коррозии. Я зачистил их наждачной бумагой и покрасил черной краской с баллончика.

Выворачиваем руль до упора вправо, чтобы пыльник рулевой тяги полностью сжался и открылся доступ к переднему болту правой скобы втулки стабилизатора. Теперь болт можно открутить, для чего понадобится удлинитель, либо длинная головка на 12.

Задний болт я откручивал с ямы рожковым ключом на 12. Когда оба болта открутите, прежде чем снять скобу запомните ее направление. В мануале сказано, что там вроде какая-то стрелка должна быть. Я не нашел. Но можно запомнить направление по надписи на скобе, она штампованная. На самом стабилизаторе с наружной стороны втулки есть метка, по

которой потом будете устанавливать новую втулку. Дальше на фото левой стороны машины ее будет хорошо видно.

У меня скоба подверглась коррозии. Покрасил с баллончика.

Балку под скобой тоже покрасил, так как и там были следы коррозии.

Когда окрашенные детали высохли, устанавливаем новую втулку и стойку стабилизатора. Следующий этап ремонт левой стороны. Там все аналогично, разве, что задний болт скобы откручивал, не используя яму.

[1] [2]

<=назад

Элитный парфюм и возможность заработать.
Copyright © 2009 самоделово.рф
All rights reserved